Суббота, 04.05.2024, 10:36
Главная » Статьи » DOTA » Гайды по доте

FAQ - по доте
Что нужно для того, чтобы стать хорошим Дотером?

Автор - Hell

Здесь будут приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу карты Dota Allstars для игры Warcraft3: The Frozen Throne.

И так, начнем:

Q: Как расшифровывается "DotA"?
A: Defence of the Ancients

Q: Кто является автором доты?
A: Изначально, автором является Eul, но потом Meian создал Dota Allstars, затем карта "попала в руки" Guinsoo, которая затем была модифицирована неким IceFrog'ом, который продолжает дорабатывать эту карту и по сей день.

Q: Какова цель игры?
A: Ваша задача - хорошо работать в команде и разрушить базу противника. Победа засчитывается, когда одна из сторон разрушает вражеское Дерево Жизни или Замерзший Трон (Tree of Life или The Frozen Throne соответственно).

Q: Какие команды я могу использовать?
A: Список доступных команд приведен ниже: (команды, доступные в версии на момент написания FAQ'a (6.33b))

Команды, доступные "синему" игроку в первые 15 секунд после старта

Первичные команды (может быть выбрана только одна из них)
-moderandom -mr Случайно выбирает режим игры между обычной игрой и -ar/-ap/-tr. Несовместим с -ai, -aa и -as

-allpick -ap Позволяет игрокам обеих команд выбирать героев любой стороны в течение 2-х минут

-allrandom -ar Все игроки получают случайного героя из всех имеющихся

-teamrandom -tr Все игроки получают случайного героя своей расы

-longmode -lm "League Mode" - Режим -random отключен.
Синий выбирает первым, затем розовый и светло-синий, затем чайный и пурпурный, затем серый и зеленый, затем желтый и оранжевый, и последний коричневый.
Здания вокруг Мирового Дерева и Ледяного Трона регенирируют 8 единиц здоровья в секунду. Мировое Дерево и Ледяной Трон сами регенерируют 20 единиц здоровья в секунду.
Игра должна быть 5 на 5 для активации этого режима

–shuffleplayers -sf Случайно перераспределяет игроков по сторонам (светлые/темные).

Вторичные команды
-allagi -aa Можно выбирать только героев с основным навыком : ловкость.

-allint -ai Можно выбирать только героев с основным навыком : интеллект.

-allstr -as Можно выбирать только героев с основным навыком : сила.

-itemdrop -id При смерти героя выпадает артефакт из случайно выбранного слота инвентаря (может и не выпасть, если попадет на пустой слот)

-reverse Вы выбираете героев для соперника, а они выбирают героев для вас

-mirrormatch -mm "Зеркальный матч", то есть обе команды состоят из одинаковых героев

-deathmatch -dm Каждый герой может умереть только один раз. Соответственно после смерти выбирается другой герой из "оставшихся в живых". Команда проигрывает, если за нее погибнет половина от общего числа всех героев. В этом режиме отсутствует артефакт "Щит бессмертия - Аегис (Aegis of the Immortal)".
Необходимо вводить до ввода первичных команд. Несовместим с -ai, -aa и -as

-supercreeps -sc Периодически на линиях будут появляться "суперкрипы", такие как Siege Golem, Scary Fish или Hydra (это происходит случайным образом - может быть так, что за одну из сторон одновременно выйдут и Hydra и Golem, а за другую - ничего)

-shortmode -sm "Быстрая игра" - башни слабее, герои получают больше опыта

-nopowerups -np Отключает появление рун

-beamcounter Небольшая примочка, позволяющая Luna считать и отображать число использованных moonbeams

Команды, доступные всем игрокам в первые 15 секунд после старта
-random Выбирает случайного героя из вашей расы. Деньги не тратятся

-repick Даёт другого героя за 150 монет для обычных игр или за 400 монет для allrandom игр. Можно использовать только один раз

Команды
-refresh Способность прозрачности у Фантомки (Mortred - Phantom Assassin) может неправильно работать (например, после респавна у фонтана) и не отображать её прозрачной. Команда -refresh исправляет это

-unstuck Переносит героя к фонтану. Действует через 60 секунд после ввода. В течение этого периода герой не двигается, не атакует и не использует заклинания. То есть его легко убить. Используется в ситуациях, например, когда герой "застрял" в деревьях

-movespeed -ms Показывает скорость передвижения героя в текущий момент

-matchup -ma Показывает список выбранных противниками героев

-recreate Доступен для Найкса, Террорблэйда, Рыцаря-дракона и Человека-волка. Использовать, когда необходимо переместиться к фонтану, если потерян контроль над героем (проблема при превращении). 200 секунд время кастования, требует присутствие в радиусе действия фонтана, можно отменить.

-disablehelp Отключить помощь: Делает магию Чена "Вера (Test of Faith)" (телепортация вас обратно на базу) неприменимой к вам.

-enablehelp Включить помощь: Если была активирован режим -disablehelp, -enablehelp делает магию Чена "Вера (Test of Faith)" способной телепортировать вас.

-creepstats -cs Для тех кто следит за статистикой убийств своих/чужих крипов.

-csboardon Включение табло статистики убийств крипов.

-csboardoff Выключение табло статистики убийств крипов.

-swaphero Осуществить обмен героями с вашими союзниками.

-samehero -sh У всех игроков одинаковые герои

Q: Что такое "фермерство, крипинг, фарминг"?
A: Это термины, используемые для обозначения процесса убиения вражеских или нейтральных юнитов с целью получения золота.

Q: Кто такой "player 13"?
A: Это игровое название нейтральных крипов

Q: Где и как мне достать дерево?
A: Никак и нигде - дерево абсолютно не используется в игре. Если цена рецепта равняется единице дерева, то это значит, что для завершения рецепта Вам не придется покупать свиток у продавца - предмет соберется сам собой, как только все ингредиенты будут у вас в инвентаре.

Q: Как создать предмет по рецепту?
A: Для начала, поместите все "ингредиенты" в инвентарь. Затем, купите
соответствующий свиток у продавцов около фонтанов. Если в стоимости рецепта указано 1 дерево, то его покупать не нужно.

Q: Где взять предметы, которые не продаются в магазинах около фонтана?
A: Надо идти в один из двух секретных магазинов в лесу. Попросите напарников - они покажут вам, куда следует направиться.

Q: Зачем нужны Gem of true sight и Sentry wards?
A: Эти предметы используются для того, чтобы видеть невидимых героев (Stealth Assassin или герой с бонусом невидимости), созданий (невидимые волки Ликантропа) и мины противника.
Примечание:
- Если герой погибает, то GotS выпадает.
- Не путайте Sentry wards и Observer wards - вторые НЕ дают True sight.

Q: Что и когда говорит голос в игре?
A: Специальные реплики показывают, как хорошо кто-то играет и используются для показа кол-ва убийств, совершенных кем-либо подряд (без смертей между убийствами)

• -Первое в игре убийство героя другим героем - First blood
• -3 фрага - Killing Spree
• -4 - Dominating
• -5 - Mega Kill
• -6 - Unstoppable
• -7 - Wicked sick
• -8 - Monster Kill
• -9 - Godlike
• -10 - Beyond Godlike - Holy Shit

Если герой делает одновременно два или три фрага, то раздается следующее:

• -2 - Double Kill!!!
• -3 - Triple Kill!!!

Q: Кто такой Рошан?
A: Рошан - это чрезвычайно огромный и сильный голем живущий чуть восточнее внешней средней башни Scourge. Обладает огромным запасом здоровья и большим уроном.
Обычно, требуется совместная работа всей команды чтобы завалить Рошана - все члены команды, убившей Рошана, получают по 800 золота + герой нанесший последний удар получает дополнительный бонус.

Q: Как и какие предметы стакаются?
A: Подробную таблицу стаков всех орб-эффектов вы можете посмотреть здесь

Q: Стакаются ли криты?
A: Да, критикал страйки с предметов стакаются, но КПД с каждого следующего предмета падает. Например, если у вас есть два кристаллиса (по 10% крита с каждого), то суммарная вероятность крит. страйка будет равна 19%:
1 - (0.90 * 0.90) = 1 - 0.81 = 0.19 или 19%

Для 2-х буриз:
1 - (0.80 * 0.80) = 1 - 0.64 = 0.36 или 36%.

Если у вас 2 или больше предмета с крит. страйком либо предмет+скилл, то есть вероятность, что криты сработают одновременно. Это приведет к тому, что будет показан урон равный сумме двух критов, хотя на самом деле, пользы от наложения критов никакой. Пример: предположим, что у нас есть буриза и кристаллис и у обоих сработал крит. Тогда, красное число, всплывшее над героем, будет показывать учетверенный урон, хотя на самом деле, урон будет двойным.

Q: Стакается ли Evasion?
A: Нет - evasion не стакается никак. Но работает совместно с дебафами. То есть сначала проверяется шанс с дебафа, потом - с итема. Исключением является уклонение Воида (Backtrak), т. к. его уклонение триггерное, и действует по принципу возвращения хп, которое было до момента его отнятия.

Q: Как работает Spell Resistance?
A: Все герои имеют врожденную сопротивляемость от нюков в 25%. Более того, есть предметы (Cloak of the Magus, Aegis of the Immortal) и скиллы (Spell-shield у Anti-Mage) которые могут еще увеличить сопротивляемость к заклинаниям. Предметы и скиллы, уменьшающие урон, не стакаются. Приоритетным, в этом случае, является предмет - рез. будет браться именно с него, а не со скилла.
Исключение: стакается спелл-резист и Cloak/Aegis у героя Pudge, так как скиллом увеличивается врожденная сопротивляемость магии (эффект не подобен тому, что дает Cloak/Aegis).

Q: Мне никак не набрать золота!
A: Пытайтесь наносить решающие удары на вражеских крипов. Пример: вражеский некромант может выдержать два удара башни, плюс ваш удар. Фокусируйте внимание на сильно поврежденных крипах, при этом не забывая оглядываться назад.

Q: Каких героев лучше всего использовать?
A: Разных, при разных обстоятельствах. Тем не менее, существуют герои, управлять которыми легче остальных - например, Drow Ranger.
Также, стрелки лучше остальных подходят для начинающих.

Q: Как работает броня?
A: Для позитивного числа брони работает формула:
((броня)*0.06)/(1+0.06*(броня)).
Для негативного числа формула такова: 2-(0.94 в степени(-броня))

Таблица резиста дамаги броней
Code
A. %D/r A. %D/r A. %D/i ***

1 5.66 26 60.94 -10 146.14
2 10.71 27 61.83 -9 142.70
3 15.25 28 62.69 -8 139.04
4 19.35 29 63.50 -7 135.15
5 23.08 30 64.29 -6 131.01
6 26.47 31 65.03 -5 126.61
7 29.58 32 65.75 -4 121 .93
8 32.43 33 66.44 -3 116.94
9 35.06 34 67.11 -2 111.64
10 37.50 35 67.74 -1 106.00
11 39.76 36 68.35
12 41.86 37 68.94
13 43.82 38 69.51
14 45.65 39 70.06
15 47.37 40 70.59
16 48.98 41 71. 10
17 50.50 42 71.59
18 51.92 43 72.07
19 53.27 44 72.53
20 54.55 45 72.97
21 55.75 46 73.40
22 56.90 47 73.82
23 57.98 48 74.23
24 59.02 49 74.62
25 60.00 50 75.00

***
A. - Armor
D/r - Damage reduce
D/i - Damage Increase

Q: Мой герой - полный отстой! Как мне им играть?
A: Если вас противники рвут как тузик грелку, проанализируйте их тактику. Проверьте своего героя в режиме одиночной игры, чтобы узнать получше всё, на что он способен.
В следующий раз сыграйте героем, достававшим вас больше всего - узнайте его слабые и сильные стороны.
Лучшие дотеры, как правило, играют до победного (или плачевного) конца.

Q: Что лучше всего брать в начале? Копить ли сразу на дорогие вещи?
A: Никогда не копите сразу на дорогие вещи типа Demon Edge, Eaglehorn, Sacred Relic и прочие. Накопить на них тем сложнее, чем меньше дешевых вещей вы купили в начале игры.
Что купить в начале? Это зависит от героя, которого вы выбрали. К примеру, вы выбрали мага. Покупайте ему два-три Bracer-a, не задумываясь. Bracer дает герою здоровье (что является главный вначале игры), броню, ману и повреждения. Всё это жизненно необходимо в начале игры. Для стрелков я бы порекомендовал 3-4 штуки Circlet of Nobility - +2 ко всем атрибутам. Это действительно хорошие вещи за хорошую (185 золота) цену.
Силовикам, не фокусированным на мане могу порекомендовать две перчатки силы +3 и три Ironwood Branch (кстати, веточки очень выгодный итем внчалае игры, стоит он всего-навсего 57 голды и дает аж +1 ко всем статам. Так можна даже затарить героя 4-5 ветками и по мере освобождения ячеек продавать их).
Никогда не покупайте в самом начале Сапоги (исключением могут быть герои типа Lich или Crystal Maiden).

Q: Что важнее - убийство героев или разрушение базы?
A: По-моему, важнее всего сохранять баланс и того, и другого. Ваша команда отправила в таверну всех или большинство вражеских героев? Тогда вперед - разносить башни! Вам коллективно сносят укрепления? Тогда соберитесь на одной линии и дайте серьезный отпор.

Q: Что нам делать? Противники откармливают одного героя!
A: Не паниковать, есть решение! Чем убивать этого сильного героя, лучше займитесь охотой на тех, кто его снабжает. Это, как правило, рушит все их планы.

Q: Как мне усилить своих крипов?
A: В случае уничтожения бараков противника, крипы противоположной стороны становятся сильнее на линиях, на которых были уничтожены бараки противника. Для усиления ranged-крипов уничтожайте бараки, похожие на храмы. Уничтожение барака не ведет к остановке репопуляции крипов - просто ваши крипы станут сильнее.

Q: Есть ли какие-нибудь полезные советы для новичков?
A: Есть, вот некоторые из них:
• -никогда не преследуйте противника, если не уверены на 100%, что убьете его до того, как он войдет в радиус действия своей башни.
• -старайтесь держаться вместе с крипами - это может спасти вас от ультимэйтов некоторых героев противника, да и не только.
• -Если у вас мало здоровья - вернитесь к фонтану и подлечитесь - это лучше, чем схлопотать нюк и все равно вернуться к фонтану, потеряв золото...
• -Не атакуйте башни в начале игры если вы не знаете механизма их работы.
• -Работайте в команде, внимательно слушайте своих товарищей: Дота - командная игра.
• -старайтесь спасать своих напарников убегающих от противника (используйте стан или нюк)
• -если вы играете мили-героем, то вы можете просто стоять позади крипов и набирать опыт ,не подставляясь под удары.
• -не забывайте про интуицию!( это трудно разумно обьяснить – например, если вам кажется что что то не так, лучше отступить )
• -если против вас играет невидимый герой - купите Sentry (не Observer!) Wards или Gem - это сильно осложнит им жизнь.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ ИГРЫ, ПОКА ОНА НЕ ЗАВЕРШЕНА!!!

Что нужно для того, чтобы стать хорошим Дотером? Часть 2.

Оригинал статьи взят с www.TheWarCenter.com

Автор - S_NINJA

Итак, начнем.

Во-первых, конечно же, понимание английского. Если вы не понимаете, о чем вас просит команда, вы никогда не сможете стать её частью. Командная игра - ключ к победе.

Во-вторых, желание учиться и адаптироваться к условиям игры. Пример: вам достался (вы выбрали) героя ближнего боя, против вас (на вашей линии) играет маг. В этом случае попросите товарищей поменяться с вами местами, так как команда не заинтересована в наличии отстающих (из-за постоянных пробежек к фонтану, отсутствия золота - а, как следствие, и вещей) героев.
Учитесь правильно выбирать своего героя, исходя из ситуации. Допустим, команда противника взяла трёх стрелков. Конечно, в поздней игре силовики ближнего боя (Lycanthrope, Lifestealer, Centaur Warchief) уделают стрелков, но... отставания вам не избежать. Выход? Добавить магов-дизэйблеров, станнеров (героев со способностью оглушения), собрать косы Гинсо... варианты есть.

Третий аспект - вежливость, как во время игры, так и до и после неё. У вас Beyond GODLIKE? Не кричите что-то типа "ahhahahahah, u all suck ****". За это хост может ограничить отправление пакетов данных на ваш IP-адрес. А если быть серьёзным, никому это не нравится (вас сочтут идиотом, либо скажут "I love you too", либо скажут "I ****ed ur mother(sister/brother), a**hole". И будут правы.). Также не следует выходить из игры при отсчете... Многие так делают - таких называют моральными уродами, имбецилами.
Вам попался случайный герой, которого вы не знаете/считаете его отстойным? Спросите команду, что ему собирать, как правильно его качать, против кого он силён/слаб, для чего он годен. НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ ИГРЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

Общие советы.
• Прислушивайтесь к советам опытных дотеров - они плохого не подскажут.
• Не играйте в Рэмбо! Пример: вы преследуете цель, убиваете её и после этого нарываетесь на крипов/башню/вражеских героев, и теряете больше золота и времени, чем не убив бы ту жертву.
• Не бойтесь спрашивать, если чего-то не знаете.
• Если вам действительно нужно уходить, вежливо объясните причину ухода.
• Предпочтительно брать линию вместе с товарищем, желательно другой, чем ваша, специализацией - для гибкости. Не пытайтесь брать линию на себя, если вы не абсолютно уверены в своих способностях.
• Не оставляйте товарищей в беде - если, например, на башню прет толпа из трех героев - не поленитесь, помогите как можете.
• Не заполняйте линию - двух героев всегда достаточно, кроме ситуации, когда ваша команда делает решающий удар, либо ловит особо хитрого/отожравшегося/наглого героя.
• Не будьте эгоистом. У вас игрок вышел? Поделитесь вещами.
• Если ваша башня отстреливает вражьих крипов - будьте там! На ранних стадиях игры это гигантский бонус опыта.
• Если шестое чувство подсказывает, что ваша линия в опасности, скажите об этом сразу!
• Не беритесь сносить башни при оранжевом/красном здоровье - башня и крипы автоматически переключаются на вас.
• Играйте так, как будто у вас за спиной нет никого и ничего. Берегите своё здоровье.
• Пытайтесь добивать крипов последним ударом.
Категория: Гайды по доте | Добавил: PRosti (19.12.2011)
Просмотров: 2104 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar