Главная » Статьи » DOTA » Гайды по героям доты |
Гайд по Лич | Kel'thuzad | Lich v 6.72
Гайд по личу написан под версию Dota 6.72
Доброго дня, пользователи портала Dota.by! Давно хотел написать гайд по одному из любимых своих героев – Личу. Вы скажете: «Зачем? Ведь на сайте давно есть гайд по нему! Да и герой старый, уже давно изученный и понятный!» На это я могу возразить одним: после усиления в версии дота 6.71b Лич стал очень юзабелен, вплоть от «аптб 1к го про» на айсикапе до игр китайских грандов, пикающих/банящих Лича по кд. Так в чем же его особенность Лича? Чем он так хорош сейчас? Вот об этом и пойдет речь в гайде. Или даже в двух самостоятельных гайдах: для тех, кто гоняет пабы и для тех, кто решил перейти на уровень кланваров и боится ударить в грязь лицом перед своими тиммейтами. Ну что ж, достаточно балабольства, переходим к объекту изучения. Насильственно присоединенный к мертвым Королем Личей, чтобы служить его элитной волшебной охраной, Лич использует жгучий холод Нортренда. Вызывая многочисленные замораживающие взрывы, Кел’Тузед становится мастером в похищении жизни, управляя смертью. Познав силу магии ледяного волшебства, Лич может заставить лед уплотняться в шар, который прыгает от противника противнику, вызывая огромную боль на своем пути. Жертвуя своими союзниками для увеличения волшебной мощи, Лич - убийца не оставляющий за собой тепла… Плюсы: - Мощный нюкер; - Имеет огромное количество маны, позволяющее спамить нюком; - Не теряет актуальности в лейте, благодаря броне и замедлению от новы; - Благодаря Dark Ritual, всегда имеет преимущество в уровне над противником; - Универсален, может стоять как соло, так и на дабле, трипле – в зависимости от тактики команд. Минусы: - Как и все маги, хилый на протяжении всей игры; - Все четыре спела активные, что требует большой внимательности и сноровки; - Очень сложно максимально эффективно заюзать ульт; - После покупки противниками пайпа полезность героя на порядок уменьшается. Начальные Характеристики Attack Range: 550 Move Speed: 315 Str: 18 + 1.55 Agi: 15 + 2.0 Int: 18 + 3.25 Damage: 42 - 51 Armor: 1 .1 Frost Nova (V) Поражает вражеские юниты вокруг указанного вражеского юнита волной разрушительного мороза, которая замедляет скорость передвижения и скорость атаки на 4 секунды Level 1 – 50 урона по цели, 75 по АоЕ; Level 2 – 100 урона по цели, 100 по АоЕ; Level 3 - 150 урона по цели, 125 по АоЕ; Level 4 - 200 урона по цели, 150 по АоЕ. Mana Cost: 125/150/170/190 Cooldown: 9.25/9.25/9.25/8 - Тип урона магический - Снижает скорость бега на 30%, скорость атаки на 20% - Ренж каста: 600 - АоЕ: 200 Нюк, еще и замедляет по АоЕ. Позволяет гнобить противника на линии, а в лейте – замедлять, помогая мейтам догонять и убивать. Frost Armor (F) Создает щит изо льда вокруг выбранного дружественного юнита. Щит увеличивает защиту и замедляет атакующих юнитов ближнего боя на 2 секунды. Длится 40 секунд Level 1 - +3 брони. Level 2 - +5 брони. Level 3 - +7 брони. Level 4 - +9 брони. Mana Cost: 50 Cooldown: 5 - Снижает скорость бега на 30%, скорость атаки на 20% - Если поставить автокаст, Лич кастует броню на дружественного юнита, которого атаковали - Ренж каста: 800 Замечательный бафф. Благодаря маленькому кд и большой длительности самого баффа, можно постоянно поддерживать действие брони на всех ближайших тиммейтах. Помимо этого, броню можно накладывать на крипов, что дает им большое преимущество в пропушивании линии. Неизменно, фростармор используется для облегчения убийства Рошана. Dark Ritual (D) Жертвует указанным дружественным юнитом для превращения его здоровья в ману Level 1 – 15% здоровья превращается в манну; Level 2 - 30% здоровья превращается в манну; Level 3 - 45% здоровья превращается в манну; Level 4 - 60% здоровья превращается в манну; Mana Cost: 25 Cooldown: 30/27/24/21 - Вражеские герои не получают опыта от крипов, убитых этой способностью Личом - Ренж каста: 400 Это та способность, благодаря которой Лич всегда имеет преимущество над противником на линии! Съедая крипов по КД, вы не только будете иметь большой манапул для спама противника новой, но и гораздо быстрее получаете уровень, перефармливаете, а значит, имеете больше шансов убить и загнобить. Chain Frost (С) Создает прыгающее дыхание мороза, которое перескакивает 7 раз Level 1 – 280 (370 с аганимом) урона за прыжок. Level 2 - 370 (460 с аганимом) урона за прыжок. Level 3 - 460 (550 с аганимом) урона за прыжок. Mana Cost: 200/325/500 Cooldown: 145/115/60 - Тип урона магический - Снижает скорость бега на 30%, скорость атаки на 20% - Ренж каста 750 (850 с аганимом) - Ренж прыжка 575 - Первая цель получает министан (сбивает ченелинги, тп) - Ульт летит в ближайшую цель, если она уже была под действием ульта – летит в следующую Ульт может нанести огромный дамаг по двум целям – это идеальный случай применения. Но далеко не единственный. После общей информации хочу разделить гайд на две части: первая будет освещать игру Личом в пабах, вторая – на так называемых КВ. Итак, Вы пикнули/вам попался данный персонаж. Это очень здорово! Первым делом, мы определяемся с выбором линии. В пабе, в принципе, существует стандартная расстановка по линиям: 2-1-2. То есть существует два варианта: или идти с союзником на боковую, или же стоять соломид. Лично я рекомендую второй вариант – СОЛОМИД. Почему? Да потому что Лич может перестоять 95% героев доты на миде (при условии, что вас не будут подвергать жесткому гангу на первых минутах). А загнобленный соломид противника – это большая часть успеха всей вашей команды. Если же все-таки кто-то в команде пикнул сильно нуждающегося в левеле героя, можно пойти на боковую и достойно отстоять там. Обо всем этом подробнее в разделе «Тактика». 1 - 6 lvl 7 - 11 lvl 12++ lvl Словами: Ритуал-Нова-Нова-Ритуал-Нова-Ульт-Нова-Армор-Ритуал-Ритуал-Ульт-Армор-Армор-Армор Итак, мой любимый начальный закуп таков: Это паб, и иногда союзники могут не купить куру вообще или же, купив, не хотят расшаривать ее. Поэтому лучше купить самому. Основа Фейзы - сначала всегда думал, что костыль - это самая лучшая обувь для данного персонажа, но, пересматривая кучу реплеев и экспериментируя, понял, что именно фейзы нужны Личу. Костыль – если игра пошла не так, как хотелось бы и вы часто умираете. Аркан не нужен, ибо благодаря Ритуалу мана будет практически всегда, а БоТ – может заменить фейзы, но только в глубоком лейте, после сбора основных артов. Мека – арт, который должен быть приобретен как можно раньше! Можно даже пожертвовать фейзами, бегая с простым сапогом, если есть возможность быстро собрать меку. Скажу одну вещь, которая может показаться некоторым ну как минимум необычной: Мека – это не всегда вещь для саппорта. Ранняя мека – это хороший пуш и огромное преимущество вашей команды в замесах. И чем быстрее она будет, тем увереннее ваша команда выиграет эту игру. Аганим – итак, мека и костыль есть, следующим обязательным артом должен стать Аганим. Аганим – это не только существенное усиление ульта, это еще и статы, а также дополнительные ХП и МП. И вот с таким запаком можно в принципе бегать всю игру, сначала убивая, а потом – помогая убивать, пушить линии, постепенно копить на следующие арты. Роскошь В лейте вы можете собрать один или несколько из следующих артов: Хекс в лейте необходим команде. Вам он подходит очень хорошо, лишним никогда не бывает. Я отдаю предпочтение этому арту практически всегда. Шива – дешевле хекса и собирается немного легче. Имеет очень хорошую синергию с вашими спеллами, поэтому очень даже неплохо иногда его собрать. Пайп – если нужен команде. Ситуационно. Рефрешер – собирается даже больше для фана при наличии лишних денег: ведь к моменту его сборки КД ульта всего 60 секунд, не так много. Когда летают два Чайн Фроста – это очень умиляет :D Главный совет: прежде чем пытаться дать два ульта подряд, рассчитайте ману. БоТ – В лейте, если есть деньги, можно сменить обувь. Промежуточные арты В зависимости от ситуации и личных предпочтений, можно комбинировать Основу со следующими артами: Базиль – в принципе, вещь хороша соотношением «цена-полезность», но зачастую обхожусь без нее, ибо ману обеспечивает Ритуал, а броню – Фростармор. Стик – дело привычки, многие не представляют доты без этого арта. Личу я покупаю его только при условии, когда на линию приходит Бэтрайдер/Ередар/Бристлбэк… Ботл – опять же дело привычки. Зачастую обхожусь без рун. Брасер-Барабан – Если дела плохи, можно купить Брейсер, который впоследствии грейдится в Барабан с очень полезными для команды аурами. В принципе, о синергии артефактов можно говорить бесконечно, и я не сомневаюсь, что вы будете осуждать меня и просить добавить всякие Орчиды/Еулы/Некрономиконы/Дагоны итд итп. На все эти споры отвечу кратко: данный набор артефактов отшлифовывался на протяжении многих десятков игр за данного персонажа, и именно эти арты я считаю оптимальными. Итак, пикнув Лича в пабе, вы должны рассчитывать на быструю игру. То есть пуш, ганг, ганг, пуш нон-стоп. Вы должны на первых минутах сломить дух соперника, заставив его сдаться как можно раньше. Некоторые правила при игре за Лича: 1. Во время выхода первой пачки крипов, стойте непосредственно рядом с местом их спауна. Очень важно успеть съесть ренж-крипа и оказаться перед оставшимися крипами, дабы застопить их. Здесь поможет только практика. 2. Харрасьте противника Новой, не давайте ему фармить. 3. Съедайте крипов по КД: ренж, если маны много, мили-крипа, если маны у вас мало. 4. Перед получением 6 уровня приберегите ману: вам потребуется 370 МП для Новы и ульта. Комбо «Ульт-Тычка-Нова-Тычка-Тычка» обычно не переживает никто. 5. Следите за КД ульта: как только он почти откатился, уходите на ганг. 6. Используйте ульт для сбивания ченнелинг-спеллов и ТП. 7. Кидайте Фростармор по КД, причем в таком порядке: на себя – на мили союзника – на ренж союзника – на мили крипа. Обычно, если игра идет успешно и вы убиваете, не умираете, собираете меку к 13-15 минуте, а аганим – к 25-й – ваша миссия выполнена, вы настоящий покоритель паба :) Злейшие враги Пайп – естественно, артефакт, созданный против магического АоЕ-урона, является вашим злейшим врагом и ваша главная задача – завершить игру до сбора противниками этого арта. Сало – во всех его проявлениях Друзья В первую очередь, это все те парни, имеющие АоЕ ульты. Итак, после последних фиксов, главным из которых все-таки является уменьшение КД Ритуала, Лич стал частым гостем в моде –cm. Для чего же его пикают? Лич по сути – герой универсальный. Его можно поставить соло на сложную, где он будет съедать по КД крипов, тем самым уменьшая на выходе количество опыта соперникам по линии и «приближая линию фронта» к своей вышке. Лич может пойти соломид, для получения фаст-6 левела и гнобления противного соломида (СФ – яркий пример). В некоторых случаях Лич идет на триплу в качестве саппорта. Описывать случай с соло-линией я не стану, здесь действия, СО и ИО примерно те же, что и в случае паб-игры. А вот на случае трипл-лайна остановимся поподробнее Итак, ваш капитан (может, конечно это вы сами о_О) напикали всякого, и среди этого всякого есть Лич, который достается вам на трипл. Что же делать? Для начала, купить на 603 голды вот это: или Почему так? СО немного будет отличаться, в виду ранней прокачки брони, следовательно, недостаток маны все-таки будет – отсюда и кларити. 1 - 6 lvl 7 - 11 lvl 12++ lvl Словами: Ритуал-Нова-Нова-Армор-Нова-Ульт-Нова-Армор-Армор-Армор-Ульт-Ритуал-Ритуал-Ритуал Примечание: в зависимости от ситуации, на 8, 9, 10 уровнях иногда можно чередовать Ритуал и Фростармор. Важно: Если вы в начале игры (до выхода крипов) идете в лес (ставить варды, принимать врагов, палить руну итп), не качайте Ритуал! Вообще ничего не качайте. Если вы видите врагов и вот-вот завяжется драка - прокачайте Нову. Если драка не завязалась - качайте Ритуал и возвращайтесь на лайн есть крипа. Итем Билд будет разниться в зависимости от того, фулсаппортом вы будете или нет, сильно ли вы затерпели или нет. Но главные вещи, которые должны постепенно у вас накопиться: Вполне возможно, что в лейте будут деньги на эти арты: Игра Личом-саппортом мало чем отличается игры других саппортов. Основные задачи саппорта: - Ставить варды. Если вы никогда не задумывались над тем, где и зачем их ставить, то картинка в спойлере для вас. На ней представлены основные, стандартные места расположения вардов.
Еще немного о вардах можете прочесть здесь http://dota.by/viewtopic.php?t=19; - Контролить своих крипов; - Участвовать в гангах и пушах; - Делать все возможное для спасения своего керри. Из специфики могу выделить некоторые моменты: - вовремя кидайте Нову. Если вы стоите на трипле и СО идет через Армор, маны на харрас Новой не зватит никогда. Приберегите для подходящего момента; - следите за тем, чтобы Фростармор всегда висел на ваших керри; - разумно используйте Ритуал: добивайте им крипов, съедайте ренж-крипов, не используйте без надобности при пуше. Пара реплеев игры Личом http://www.adotaparser.com/dota-replay/74052 - Лич-соломид, законтренный Бэт, килстат 15:4 ггвп бтв офк. Просьба к сильным дотерам сайта не комментировать игру, ластхит позорный, да. Патч 1.24е http://www.adotaparser.com/dota-replay/74053 - Лич-саппорт на трипле, яркий пример. Патч 1.24е http://www.gosugamers.net/dota/admin/a_replays.php?dl=46027 - Свежая игра MYM vs NaVi. Хвост играет Личом на соло, прямо есть ощущение, что по этому гайду играл :) даже куру купил в начале. Патч 1.26а | ||
Категория: Гайды по героям доты | Добавил: PRosti (27.11.2011) | ||
Просмотров: 3558 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |